Катера и яхты зимой

Владельцы техники, оснащенной дизельными двигателями, знают, что для подготовки дизельного двигателя к простою в зимний период необходимо предпринять меры. В первую очередь в эту категорию попадают судовые и стационарно установленные дизельные двигатели. Дизельные двигатели транспортных средств эксплуатируются зимой, и им подобные меры не требуются. Однако необходимо применять специальные средства для подготовки топлива к зимнему периоду эксплуатации.

Далее приведены несколько советов по подготовке дизельных двигателей техники (лодок или генераторов) к зимней спячке. Прислушайтесь к ним, чтобы сохранить ваше имущество.

Для подготовки лодок к зимнему хранению слейте воду из двигателя и радиатора трансмиссии Специалисты сервисного центра порекомендуют то же самое. Важной частью подготовки дизельных лодок к зиме являются слив воды и залив антифриза.

Как только лодка очутилась на берегу или в сухом доке, найдите фильтр сырой воды системы охлаждения двигателя. Откройте клапан и слейте воду из фильтра. Убедитесь, что вы закрыли клапан по завершению процедуры.

Далее необходимо слить воду из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливные пробки. На всех дизельных двигателях есть одна или несколько таких. Слейте воду и заверните пробки. Если вы не можете найти расположение пробок, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Также необходимо слить воду из радиатора трансмиссии и выпускной системы, если она установлена. Найдите сливные пробки и выкрутите их, чтобы слить воду. Затем заверните их обратно, кроме самой нижней – ее оставьте открученной.

Используйте технический антифриз для заполнения фильтра – он розового цвета, также убережет насос от перегрева. Это необходимо делать при работающем двигателе. Открутите крышку фильтра и добавляйте антифриз до тех пор, пока он не начнет выходить через глушитель. После можно закрутить оставшуюся пробку и установить крышку фильтра перед его герметизацией.

Замена фильтра и добавление присадок в топливо

Установка комплекта новых фильтров никогда не бывает лишней. После этого вы можете быть уверенным, что не сожжете агрегат, когда снова потеплеет. Не забудьте заменить фильтр системы охлаждения, если он установлен.

Также неплохо залить в топливную систему стабилизатор дизельного топлива. Максимально заполните бак для снижения вероятности образования водяного конденсата, затем добавьте многоцелевой стабилизатор топлива.

Подготовка к зиме стационарных генераторов

Самый важный этап подготовки – улучшение свойств дизельного топлива для зимнего хранения. Добавьте качественный многоцелевой стабилизатор и кондиционер и запустите генератор, чтобы убедиться, что кондиционер распространился по топливной системе. Все, что вам останется сделать в рамках подготовке к зиме, – это оставить генератор работающим на пару минут, а затем перекрыть топливный клапан и не глушить генератор, пока клапан не опустошится.

Далее отведите ручку стартера и тяните ее до точки, в которой вы почувствуете сопротивление. В этом положении впускные и выпускные клапаны будут закрыты. Если вы оставите ручку в таком положении на зиму, это предотвратит образование коррозии внутри двигателя.

Подготовка дизельного двигателя к зимнему простою обязательна и не отнимает много сил. Причем это тот самый случай, когда немного усилий позволят сэкономить уйму времени и денег, предупредят возникновение проблем и максимально увеличат срок ваших инвестиций в дорогостоящий дизельный двигатель.