ремонт катеров и яхт на суше

За безукоризненной красотой яхт стоит труд людей, которые постоянно поддерживает корпус судна в идеальном состоянии. Для того, чтобы сохранить блеск и безукоризненный вид, яхта должна быть качественно выкрашена и отполирована. Об этом мы с вами сегодня и побеседуем.

Как вернуть яхте красоту и блеск?

Начнем с полировки, потому что покупаем мы яхты уже покрашенными. Существует три разновидности работ:

  • Поверхностная полировка яхты. Процедура позволяет вернуть красоту и блеск, утраченную за сезон. Вода, солнце, соль, водоросли и микроорганизмы наносят лакокрасочной поверхности невидимые микротрещины. В дальнейшем они увеличиваются и становятся заметными. Ежегодно полируя корпус яхты, вы избавитесь от этих неприятностей.
  • Неглубокая (средняя) полировка яхты. Работы проводятся в случаях, когда естественные разрушения декоративного покрытия не были предотвращены и стали заметными невооруженным взглядом. Мероприятия проводятся раз в 2-3 года. Предполагается снятие тонкого слоя гелькоута, после чего поверхность восстанавливается.
  • Полная (глубокая) полировка корпуса. Метод способен ликвидировать потертости, сколы на гелькоуте, царапины, если их глубина не затрагивает стеклопластик, дерево, железо, армобетон или алюминий. Гелькоут снимается почти полностью, и затем поверхность полируется до предания первозданного вида.

Снятие гелькоута и полировка производится шлифовальной машинкой с дисками различной жесткости с применением абразивных паст. После окончания работ корпус яхты покрывается специальными защитными составами, коих в продаже предостаточно.

Частые ошибки и их последствия непрофессиональной полировки

Опасность в том, что неправильное соотношение крупности абразива, жесткости диска и скорости вращения может привести к перегреву поверхности корпуса яхты, что пагубно сказывается на прочности алюминия и армированного стеклопластика. Навык приходит только с практикой под наблюдением специалиста.

В противном случае пластик или алюминий темнеет. Качественные характеристики снижаются, а результат всегда один – ремонт за большие деньги. К естественным повреждениям добавляются новые. Мнение, что работы выполняются также как и для кузова автомобиля, ошибочно. Не имея достаточного опыта или наставника, лучше этого не делать.

Когда ремонт корпуса яхты неизбежен

О том, как восстанавливается сам корпус, мы говорили в предыдущих публикациях. После того, как основание восстановлено, поверхность покрывается специальными грунтовками и антикоррозийными составами. Поверх них накладывается краска, а для лучшего эффекта – два, а то и три слоя.

Краски для корпуса судов бывают:

  • Однокомпонентные. Это готовые к применению краски.
  • Двухкомпонентные. Их нужно заблаговременно приготовить согласно прилагаемой инструкции.

Различают также краски по быстроте высыхания. Долгосохнущими составами можно пользоваться только в закрытых помещениях.

В зависимости от того, окрашивается подводная часть корпуса яхты или борта над ватерлинией, краски используются разные. Все, что находится ниже, нужно уберечь от обрастания, а то, что выше – от солнца и брызг. Риск получить повреждения у подводной части выше, что также учитывается.

Когда красить яхту?

Динамика набора твердости зависит от качественного состава краски, а также от условий окружающей среды (температура, влажность). Под ярким солнцем выполнять работы не рекомендуется. Важно, чтобы были выдержаны следующие условия:

  • Минимальная температура +100С.
  • Максимальная влажность – 80%, что соответствует сухой теплой погоде.
  • Отсутствие тумана и росы. Итог – образование пузырей и нарушение герметичности (утрата защитной функции краски).

Результат нарушения условий – мутная поверхность, искаженная каплями и значительное увеличение периода высыхания. Выполняя покрасочные работы в ангаре, помните о вытяжке. Пары краски токсичны. Отопление вредно, так как покрытие будет пересушенным, а искусственное ускорение высыхания грозит появлением микротрещин, и как следствие матовым эффектом.

Технология покраски корпуса яхты

Процедура требует подготовки поверхности:

  • Удаление старого лака и краски.
  • Очистка от пыли и грязи.
  • Нанесение грунтовки.

Ознакомьтесь с инструкцией для краски. Возможно, потребуется обезжиривание, промывка растворителем и т.д. проверьте краску для яхт на совместимость с материалом корпуса. Наносить слои лучше из краскопульта. Валик может считаться альтернативой, хотя и сомнительной. Кисть оставьте для тех, кто не любят свою яхту.

Перед нанесением второго слоя убедитесь, что это разрешено производителем краски. Некоторые двухкомпонентные составы такой возможности не дают. А если это допускается, приступайте после полного высыхания первого. В завершение, когда слои просохнут, отполируйте поверхность и покройте ее защитным составом. Все работы вполне доступны, если выполнять их вдумчиво.